Ваня - план побега (убежать из садика с Максом чтобы купить много конфет и игрушек).
Если спросить детей, какая тема интересует их больше всего, с большой вероятностью они ответят: «конфеты»! Они просто обожают сладости! Готовы есть их на завтрак, обед и ужин!

Сладости также являются излюбленной темой для поделок и игр. Ребята часто играют в магазин-кондитерскую, где сами производят и продают "десертики".

Было необходимо разобраться с этим интересом и мы принялись фантазировать на тему сладостей.
Про красоту и сладкую жизнь.
«Что вы хотите на обед?» - «конфеты»!

«Что будем делать на занятии?» - «конфеты»!
Какие бывают сладости? Могут ли конфеты быть полезными? Сколько это, «много» сладостей? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в ходе нашего исследования.

Дети начали работу над невиданными доселе сладостями. В процессе возникло множество необычных идей, например: "конфета от которой взрываются мозги", конфета "ядро земли", конфета "ёж" и другие...
1
Эльза - конфета "ёж"
Ума и Лима - шкаф со сладостями

Макар - конфета "Земля"
(в разрезе)

Лима - коллекция сладостей

«В зубе поселился червячок и его трудно прогнать оттуда»!
Оказывается, у «сладкой жизни» есть и обратная сторона. Однажды утром, кто-то поведал, что недавно ходил к врачу и ему поставили пломбу. «В зубе поселился червячок» и «его трудно прогнать оттуда».

Как же так получилось? Что мы можем сделать, чтобы поддержать здоровье зубов и «выгнать червячка»? Ребята знают, что надо за зубами необходимо следить и регулярно их чистить. Для этого используют щётки!

Мы направились в ателье разрабатывать собственные зубные щётки. Дети проявили фантазию: например, щётка, у которой не заканчивается паста (Глеб), щётка-ракушка (Ная) или щётка-сахарная вата.


2
Эльза - щётка-сахарная вата


Ная - щётка-ракушка (чистит напором воды)

(Соня?) - щётка-сахарная вата

Ная - щётка-ракушка (чистит напором воды)
(Соня?) - щётка-сахарная вата

Филипп - щётка (с грубой щетиной)

Дети попросили сфотографировать и проверить нет ли у них во рту "червячка" и показывают как работают их щетки.
Наше тело требует ухода.
Но тема зубных щёток была не единственной. Дети рассуждали о том, что не только они делают зубы здоровыми, но и красивыми. А для красоты мы пользуемся не только ими!

Наше тело в целом требует ухода. Дети слышали о существовании специальных средств, которые делают кожу гладкой, а волосы «шелковистыми»...

Девочки начали создавать свой крем. «Надо добавить блёстки - иначе он не будет волшебным»! Какое же у него свойство? - «Он помогает оставаться красивыми».
3
А что такое красота? Этот вопрос погрузил нас в исследование красоты, её понимания, представления о ней в разных проекциях...

Дети задумались, пытаясь сформулировать определение. Красота это что-то понятное и очень знакомое, но трудно передаётся словами.

    Красота это когда летают бабочки и растут цветы (Лиза)

    Красота это когда красиво (Лима)

    Красота это когда человеку нравится (Глеб)
    Лима - пудра
    Ума - пудра с зеркальцем и крем
    Лиза - единорог
    Ума, Лима, Соня - волшебный крем

    Продолжая "волшебно-блестящую" тему мы плавно перешли к украшениям. Издавна украшения носились как знак отличия. Они помогают выделиться из толпы, а иногда им даже приписывают магическую силу. Например, защита от злых духов (обереги).

    Если красота так тесно связана с волшебством, возможно мы сможем больше узнать о ней, сделав свои (волшебные) украшения?

    4
    Соня и Ума - браслеты
    Лима - брошь-цветочек
    Эльза - медаль
    Филипп - волшебные кольца
    Ума - вишенка
    Блестящий=красивый =волшебный
    Проведя параллель между красотой и волшебством, вместе с девочками мы пришли к формуле: Блестящий=красивый =волшебный.

    Мы разговаривали о скоротечности времени, смене сезонов и переменах в мире. Почему дети хотят скорей повзрослеть, а взрослые мечтают вернуться в детство? Зачем мы торопим события?

    В постоянной спешке мы не замечаем красоту вокруг. Она ускользает от нас, а мы прикладываем усилия чтобы сохранить её.

    Внутренняя красота
    Дети озвучили мысль, что красота бывает внутренняя и внешняя. Крем и украшения помогают поддерживать красоту снаружи, а внутри её должен поддерживать сам человек.

    А как это, быть красивым изнутри? Размышляя, дети заговорили о таких качествах человека как: доброта, честность, открытость и готовность прийти на помощь.

    Кто-то сравнил внутреннюю красоту с садом, где растут цветы и поют птицы. Там приятно гулять и можно пригласить друзей. Как выглядит этот сад?

    5
    Дети нарисовали цветущий сад. Каждый сделал свой вклад в создание композиции. Через совместную работу ребята учатся слышать и более чутко относиться к пожеланиям друг-друга.

    Красоту часто сравнивают с гармонией, где каждая составная часть взаимодействует и дополняет другие подобные ей части. Подобно оркестру, в котором у каждого инструмента есть своя отведенная роль.
    конец!
    Проект вёл Лузин Филипп, при поддержке всего коллектива Regiostudio на Бауманской и конечно же детей, без которых этого бы не произошло!