Обратный звонок
Отправьте номер телефона и мы вам перезвоним!
Субстанции, материя и Я
проект об исследовании материалов и не только...
Глина, краска и мхи
Чтобы узнать лучше направленность детских интересов, определиться с направлением детской проектной деятельности, я предложил ребятам пройти со мной серию занятий, в которых мы изучали влияние различных материалов друг на друга и на нашу деятельность
Первое занятие- знакомство мы начали с того, что я предложил детям с помощью глины улучшить игрушки, которые накопились в "потеряшках" садика. Дети лепили и придумывали как глину совместить с пластиком,некоторые добавляли чуть чуть глины, а некоторые полностью меняли игрушку. Например Алекса из фигурки поросенка слепила котика. Из остатков соски Саша слепила глиняную баночку.
Следующее занятие мы начали с разговора в кругу где обсуждали, как функционируют карьеры и добываются полезные ископаемые. Из-за этого разговора мы увидели интерес детей к разным полезным ископаемым, так что на прогулке в песочнице они рыли карьер. А на занятии мы обсуждали, что краски добываются из минералов, и предложили посмотреть как будут вести себя краска и большое количество воды.
Серж на растекающуюся краску сказал: «Осьминог получился какой-то»
Дети обсуждали свои работы и то, почему материалы изменяют свойства:
Лев: «Краска в палитре переливается медленно» - «А почему медленно?» «Потому что если бы воды было больше, вода двигалась бы быстрее».
Серж был в паре с Ваней и в конце занятия сказал про свой рисунок: «У нас получился шедевр.»
В следующий раз мы продолжили тему смешивания цветов. На вводной части занятия мы показали детям видео на котором яркий поток красок постоянно изменяется, а в ателье дали им большие коробки пластиковые с водой, в которые они постелили листы и занялись живописью. У нас были кисти пипетки и акварель. Сначала дети очень аккуратно рисовали, добавляя цвета по чуть-чуть, но постепенно у них получалось рисовать все более экспериментально. Получились очень разные работы, и к концу занятия они стали опускать туда целиком палитры, открыли что густая краска, не размешиваясь в воде, оставляет красивые следы.
Маша, 6лет
"Не бойтесь испортить работу!" - говорил я детям, чтобы их эксперименты продолжались
Дети увлеклись тем, как ведет себя краска в воде.
Следующим материалом была гуашь. Мы предложили ребятам посмотреть, как будет себя вести гуашь, которую можно отпечатывать на бумаге. Дети очень много смешивали краски, и было видно, как прошлое занятие помогло им быть более смелыми в работе с материалом. Из отпечатков ребята придумывали сюжеты и дорисовывали их.

Сначала дети рисовали очень аккуратно, чтобы не испортить работы, но потом стали больше экспериментировать и не бояться неожиданного результата.
"Кто вы, мистер Пень?"
Пень, мелки и веселье
У нас в Ателье был кусок старого пня, и мне было важно показать ребятам то, что предметом рисования и вдохновения может быть любая форма, и эту форму можно изменить своими действиями. Я дал детям пластилин и мелки и попросил детей сделать так, чтобы пень было не узнать.
Каллиграфия, тушь и черные дыры
Перед занятием на круге мы с ребятами обсуждали космос, дети расспрашивали о гравитации, делились своими выводами по поводу черной дыры и как она работает. На предложении я показал ребятам короткое видео с визуализацией сотворения Вселенной. В ателье на предложении у нас лежал большой лист и тушь, дети захотели сделать космос, рисовали черные дыры и пример как в них может затянуть (девочка с шариком затягивающаяся внутрь центра черной дыры)
Рисуя тушью и специально заточенными палочками, они пробовали писать слова. Мы обсудили с ними, что слово можно написать добрым, страшным, влюбленным и т.д. Когда туши на листах стало очень много, дети решили что это море и пробовали соединить моря линиями и брызгами. Детям интересно смешивать и смотреть как все растекается.
мастерская живописи
Еще один способ рисования и взаимодействия с материалом заключался в том, что я организовал ребятам место так, что закрепленные листы бумаги на столе стали восприниматься мольбертами. Мы говорили с детьми о роли художника и как они ее понимают. Основное наблюдение - они считают что художник делает красоту. Я хотел постепенно подвести их к большой завершающей работе, и поэтому предложил почувствовать себя художниками в мастерской.
Стрит арт
из занятия по стрит арту мы вышли к теме древних людей

Было предложено два материала: глина и уголь с сангиной. На круге мы обсуждали что и как древние люди делали. Вопрос где они хранили варенье был основной, ведь банок из стекла не было! Мы выяснили, что люди делали посуду из глины, чтобы хранить продукты в подвале. Мирон предположил, что древние люди носили трусы из палок, но потом пришел к выводу, что это неудобно и скорее всего они делали одежду из листьев. Так мы перешли к разговору о том, что древние добывали шерсть у мамонтов. На предложении дети стали реконструировать сцены охоты, добывания пищи. Дети переходили от глины к рисованию углем и наоборот.
If a building becomes architecture, then it is art
Также было важно, чтобы дети почувствовали себя как древние люди, я предложил им оставить отпечатки своих ладоней, и они согласились.
Локации
Перед тем как сделать завершающее занятие, я предложил детям попробовать себя в роли оформителей пространств. Наша студия разбита на локации: игровая, конструкция, ателье, громкий холл, сенсорная зона и туалет с кухней. Дети выбрали каждый ту локацию, какую хотели обозначить и принялись рисовать.
Заключительным занятием была роспись стены!
Мы поговорили о том, что такое роспись. Посмотрели росписи художников возрождения в Ватикане, а после на нашей свободной стене с помощью красок и маркеров я предложил детям сделать настоящую роспись, которая теперь украшает наш сад!
Было важно дать детям опыт реальной росписи на стене
И завершая проект, хочу сказать, что очень важно не спугнуть творческий порыв ребенка. Иногда ребенок проявляет себя в неудобное место и время, но если вы попробуете замедлиться и посмотреть что он делает и говорит вы увидите удивительные вещи!


проект вел ательериста Василий Кононов-Гредин
REGGISTUDIO 2023
Связаться с нами
Телефон: +7 723 456 78 90
Почта: info@company.org