Город
проект REGGIOSTUDIO
Какой бывает дом? Что такое дом? Для чего дома нужны?
Все эти вопросы задавались детям в процессе их игр, когда они строили домики из подушек. Наблюдая за этим интересом, мы начали изучать какие бывают дома
Дома для великанов, дома из костей мамонтов, дома на деревьях, дома в которых мы будем защищены. Дети сами представляли возможную опасность и придумывали такие дома, которые защищали бы их. В процессе придумывания Тихон сказал, что самое безопасное место это бункер. Другие дети подхватили эту мысль и захотели узнать какими бывают бункеры и на занятии изобретали каждый свое строение, так от дома на дереве мы пришли к рисованию бункера.
"Моя любимая страна это Берлин!" - Тихон
Обсуждая с детьми дома, мы стали говорить о городах и странах. Мы обнаружили, что дети представляют некоторые страны городами, а города материками или местностями. Например Испания - это континент, а Москва это страна. Поэтому, взяв на занятия глобус, я предложил ребятам рассмотреть и нарисовать любимые страны, и то где они находятся.
Города оказывались внутри стран, страны внутри городов, страны наслаивались на страны
На Следующем занятия я предложил поразмышлять на тему дома. Мы говорили с детьми о домах, и пришли к обсуждению жилищ у насекомых. у детей возникла идея сделать домики для червячков
Годяй был Королем, А Негодяй - воришкой.
На занятии с детьми мы говорили о словах на "Не". Мы обсудили что эта приставка делает слова разными. В это время дети вспомнили слово "Негодяй" и я предложил им сделать дом червячка "Годяя" и червячка "Негодяя".
Ребята нарисовали большие яблочки, внутри которых рисовали червячков, рисовали на руках и делали свои отпечатки внутри яблок.
Детей смешили слова "Годяй" и "Негодяй", у некоторых червячки отличались тем, что у одного не прибрано, а у другого порядок. У других отличия были по цвету. Материалом послужила акварель по сырой бумаге
Детям так понравилось смешивать акварель на сырой бумаге, что следующее занятие было живописным
На занятии, сочетая разные цвета, дети находили неожиданные сочетания, радовались этому, пробовали сделать отпечатки рук и бумаги.
"Я сделаю корабль-ледокол!" - Федя

Тема города начала прослеживаться тогда, когда дети стали делать громадные корабли, которые были как города на воде. Это были корабли-ледоколы. Бронированные, с большим количеством люков, турбо-корабли, которым не страшны льды.
Королевство это город, или нет?
Интерес к городу мы начали с занятия, на котором на большом листе дети создавали свое королевство, внутри листа королевствы разделились и стали разными. Появилось королевство лабиринтов, королевство точек, внутри которого точки танцуют на балу. Был сделан город волшебника, который ожил, когда в его городе появились первые люди, а также появилось королевство сов.
"Я буду лепить Кремль!"- Эльза
На следующем занятии мы с ребятами сначала на долгом вводном предложении изучали карты городов, их устройство, а также обсуждали что важно для того чтобы город функционировал. Обсудив с ребятами город, и поняв кому что интересно, мы начали лепить. Ребята мастерили Кремль, колокольни , парки развлечения, парки, аквапарки, парикмахерские, машины и шлагбаумы, памятник Петру Первому и салон красоты.
"По ножницам все будут понимать что видят салон красоты" - Лима
Когда мы будем раскрашивать?
Чтобы раскрасить город я дал детям темперные краски. Тщательно работая этими красками, дети сделали город цветным.
Наблюдая за тем, как дети все время рисуют и играют в лабиринты с препятствиями и маленькими фигурками, я предложил им сделать с помощью своего города настольную игру. Ребята расставили город по районам, нарисовали лабиринтовое игровое поле, и придумали, как нахождение игрока в определенном районе города будет влиять на его прохождение в игре.
Когда все было готово: написаны карточки для игры с заданиями и сделано поле - началась игра
Ловушки, загадки, перемещения, задания на показ фокусов и историй - вот то что составляло игру. Дети смеялись, радовались, переживали что пропускали ход. Игра была очень эмоциональной.
У нас есть большой холст!
Большой холст который появился в ателье я предложил использовать детям для того, чтобы создать такой город, в котором они хотели бы жить. Работа состояла из двух этапов.
Сначала на белом холсте черными маркерами ребята нарисовали город с ресторанами, выгуливающими собачек старушками, снегом, дождем и Богом, который летал над городом. Второй этап начался, когда я дал детям стекло, которое накладывалось на город и ,наклеивая на него цветные рисунки, ребята уцветняли город.
Завершая проект о городе, инфраструктуре, доме и многом другом, у нас возникла идея прикласить детей на эскурсию в музей на ВДНХ. Там ребята могли увидеть город Москву целиком.
If a building becomes architecture, then it is art
И вот мы пришли в Музей Макет Москвы, в который нам так давно хотелось попасть. Вместе мы находили знакомые места, бродили по кругу, обнаружили оба филиала нашей Reggiostudio, попали на световое шоу и использовали различные digital установки для приближения и подробного изучения желаемого объекта.
Завершение
Завершая проект хочу сказать, что это было настоящее приключение, в котором дети исследовали, конструировали, узнавали и конечно радовались.

проект REGGIOSTUDIO, 2022
проект вел ательерист Василий Кононов-Гредин